Новости‎ > ‎

«Музыкальный дилижанс»

Отправлено 30 янв. 2018 г., 08:33 пользователем ДШИ №6 г. Магнитогорска   [ обновлено 30 янв. 2018 г., 08:34 ]
Путь к вершинам исполнительского мастерства долгий и трудный. Он начинается в детстве с небольших упражнений и легких пьес. Но постепенно, шаг за шагом, мастерство растет, и овладевать исполнительской техникой помогают этюды.

Дети далеко не всегда проявляют должный интерес к такого рода работе, и нередко выполняют ее вяло. Однако работа над этюдным материалом не должна ограничиваться выполнением нотного текста и технически чистой игрой в быстром темпе. Преподавателю не должно сводить работу над этюдами к формальной проработке технических трудностей. Не следует рассматривать этюды лишь как инструктивный материал. Подобное отношение может помешать учащимся увидеть за внешней виртуозной фактурой музыкальное содержание произведений сего направления.

Для того, чтобы пробудить у учащихся (а также их педагогов) интерес к работе над техническим материалом, в ДШИ №6 создан городской фестиваль этюдов исполнителей на оркестровых инструментах (струнно-смычковых – скрипка, альт, виолончель и духовых – деревянных и медных) «Музыкальный дилижанс».

28 января 2018г. на сцене нашей школы в третий раз состоялось данное мероприятие, в котором приняло участие 25 человек из различных школ города (ДШИ №2, ДШИ №4, ДШИ№6, ДШИ №7, ДШИ «Дома музыки», ЦМО «Камертон»). Учащиеся исполнили этюды в следующих номинациях:

  • «Сольное исполнение этюда»;
  • «Исполнение этюдов в дуэте» (ученик + ученик);
  • «Исполнение этюдов в сопровождении фортепиано»;
  • «Учитель и ученик».

Все участники получили дипломы за участие в фестивале и памятные подарки, а преподаватели и концертмейстеры, подготовившие детей, – благодарственные письма.

По окончании прослушивания состоялся круглый стол, на котором член жюри – старший преподаватель, зав. кафедрой ОСИ муз. колледжа при МаГК (академии) им. М.И.Глинки В. А. Кудашова – отметила, что идея данного мероприятия замечательна, так как служит для детей мотивацией к работе над инструктивным материалом, к коему большинство детей не уделяет должного внимания, ибо считают его скушным и неинтересным. Так же она поблагодарила педагогов и учащихся за серьёзность в отношениии к такому роду занятий. Отметила хорошую подготовку ребят.