Отделение существует с 1991 года. Основателями класса Скрипки были Кожевникова Н.Г. и Трофимович И.В. С 2003 года начал свою работу класс виолончели (преп. Мартемьянова Л.Е.), в 2005 году работу продолжила Ведерина Е.В..
Сейчас на отделении работают:
МАЛОЗЕМОВА Алёна Павловна – заведующая отделением, преподаватель по классу скрипки
Учащиеся и преподаватели струнного отделения принимают активное участие во всех внутришкольных и городских мероприятиях. Успешно выступают на конкурсах и фестивалях различного уровня, становясь лауреатами и дипломантами.
Преподаватели кроме учебной работы проводят большую воспитательную работу. На отделении реализуется творческий проект «Симфониана».
Проект «Симфониана» направлен на коллективное творчество. Поэтому учащиеся и преподаватели струнного отделения музицируют в ансамблях различных составов. В 2005 году два ансамбля скрипачей были объединены в единый большой ансамбль скрипачей — «Ригодон». В 2007 году в него влились виолончелисты, а в 2008 году на сотрудничество согласилась преподаватель по классу флейты Л.Г. Колобова. Так ансамбль из струнного перерос в нечто большее, что очень понравилось детям, которые с удовольствием приняли в свой коллектив учащихся другого отделения.
На отделении регулярно проводятся такие мероприятия как «День рождения «Симфонианы» – 28 февраля; отчётные концерты, классные часы.
Вся деятельность учащихся в музыкальной школе на струнном отделении является практико-ориентированной деятельностью – ребёнок учится, выучивает музыкальное произведение и сразу выносит его на сцену, исполняет на концерте или техническом зачёте, академическом концерте. В своей работе педагог ставит задачу развития у учащихся интереса к музыке и музыкальным занятиям и вызывает у них желание учиться, а на основе приобретенных знаний и умений – желание двигаться дальше по пути творчества.
Во внеклассные мероприятия включены следующие циклы:
Дошкольное художественно-эстетическое воспитание;
Школьное музыкально-художественное эстетическое воспитание.
Основные задачи циклов:
Благотворное влияние на детей, и их родителей в плане эстетического воспитания;
Пробуждение интереса и инициативности посредством использования связанных с музыкальным творчеством кроссвордов, ребусов, загадок, игр и т. д.;
Применение в завуалированной форме методов образности, доступности и наглядности (нотная азбука и слово, фотографии, рисунки; жанровые пьесы);
«Просветительско»-профессиональные способы воздействия;
Общий музыкальный кругозор учащихся (фрагменты из биографий композиторов и исполнителей, жанры музыкальных произведений);
Взаимосвязь музыки и поэзии.
За счёт проводимых мероприятий нам удалось объединить детей и родителей всего отделения (а не только класса отдельного преподавателя), а также выполнить целевую предназначенность ДШИ, как учебного заведения, где основная задача – воспитание будущих музыкантов и музыкально-образованных людей.