Теоретическое отделение

На теоретическом отделении детской школы искусств № 6 работают три преподавателя:

  • Чернова И.П.,

  • Гротха Ф.Г.,

  • Савина Л.И.

Ирина Павловна Чернова — преподаватель теоретических дисциплин высшей категории, работает в ДШИ №6 со дня ее основания. На протяжении двадцати лет возглавляла теоретическое отделение.

Ирина Павловна высоко квалифицированно владеет современными методиками преподавания сольфеджио, используя нестандартные творческие подходы в обучении детей. В своей педагогической деятельности И.П.Чернова опирается на инновационные методы обучения и воспитания, на важнейшие педагогические принципы и системы, суть которых заключается в следующем: вся работа на уроках сольфеджио строится на практической музыкальной деятельности и на развитии самостоятельности мышления учащихся.

И.П.Чернова имеет авторский учебно-методический комплекс (Программа и Хрестоматия по предмету «Сольфеджио»); ею создано много методических работ, являющихся обобщением педагогического опыта.


Чернова И.П.

Чернова И.П.

Почти ежегодно учащиеся Черновой поступают с отличными результатами по сольфеджио в музыкальный колледж, по окончании которого продолжают обучение в музыкальных вузах страны. И.П.Чернова, являясь автором образовательно-воспитательного проекта «Воспитание творчеством», ежегодно, уже на протяжении десяти лет, проводит в школе в рамках данного проекта музыкальные вечера-встречи «Семейный творческий клуб». Эти вечера дают возможность семьям показать результаты совместной с детьми творческой деятельности, а родителям — поделиться опытом воспитания детей.

Гротха Фаина Григорьева — преподаватель теоретических дисциплин высшей категории.

Закончила Государственный Уфимский институт искусств по специальности «Музыковедение».

Работает в ДШИ №6 12 лет. 11 лет является заведующим теоретического отделения школы.

В образовательной деятельности преподаватель Гротха Ф.А. опирается на современные психологические и педагогические концепции образования. Она применяет гуманно – личностный (Ш. Амонашвили, Л. Выготский), деятельностный (О. Апраксина, А.Н. Леонтьев) и культурологический (Д. Кабалевский, К. Орф, Е.Н. Ильин, И. Дзержинская) подходы. В построении уроков широко используются игровые, музыкально - ритмические и музыкально – драматические технологии (Т. Боровик, К. Орф), а также современные информационно – коммуникационные технологии. В работе наряду с традиционными применяются и новые образовательные программы и методики (В. Емельянов, В. Огороднов, Т. Боровик, Г. Шатковский, В. Середа).

Преподаватель Гротха Фирдаус Абдрахмановна обобщает свой педагогический опыт, ею составлен авторский учебно – методический комплекс по музыкальной литературе, он отмечен званием лауреата и Дипломом в номинации «Инновационные разработки».

Фаина Григорьевна Гротха активно участвует в конкурсной работе города и области. Учащиеся ее класса регулярно занимают призовые места в Олимпиадах по сольфеджио и музыкальной литературе.

Выступления в Городских конференциях-конкурсах по музыкальной литературе:

Первое место в Городской конференции по музыкальной литературе «Секреты любимой музыки».

ВЫСТУПЛЕНИЯ В КОНКУРСАХ ПО СОЛЬФЕДЖИО:

Первое место в Областной олимпиаде по сольфеджио, младшие классы.

Преподаватель активно занимается воспитательной работой, используя современные компьютерные технологии во внеклассной работе с учащимися. Ежегодно в ДШИ №6 Гротха Ф.А. организует конференции учащихся «Мы и наше творчество», городского, зонального и всероссийского уровней.

Результатом деятельности преподавателя являются ее ученики, регулярно поступающие в ССУЗы и ВУЗы города и страны.

Савина Лариса Ивановна работает в должности преподавателя 37 лет.

В 1985 году окончила Уральскую Государственную консерваторию им. Мусоргского по специальности «музыковедение»,имеет высшую квалификационную категорию.

Лариса Ивановна профессионально компетентный педагог, в совершенстве владеет методикой преподавания музыкально - теоретических дисциплин. Особое внимание уделяет обучению детей импровизации, сочинению музыки (в рамках предмета по выбору).

Своим опытом педагог постоянно делится с коллегами на школьных педагогических советах, зональных и областных семинарах.

В работе с каждым учащимся преподаватель учитывает особенности и интересы ребенка. Внедрение авторской инновационной технологии моделирования произведений позволяет детям любого уровня дарования сочинять музыку.

Итогом многолетней работы преподавателя в данной области стала методическая работа «Учебно – методический комплекс учебного предмета «Композиция» с 2-мя приложениями: сборником лучших детских сочинений и видео с конкурсными исполнениями собственных сочинений учащимися класса, получившая ГРАН-ПРИ на IV зональный конкурсе учебно – методических работ преподавателей учреждений дополнительного образования детей по отрасли культура, а также дипломы Лауреатов Областного(2016) и Всероссийского(2017) конкурсов учебно- методических работ школ искусств.

Савина Л.И. имеет ряд публикаций, в которых изложены основные положения собственной инновационной концепции преподавания музыкально-теоретических дисциплин и предмета «КОМПОЗИЦИЯ».

Для поддержания интереса учащихся к музыкально – теоретическим предметам и анализа результатов их знаний использую нетрадиционные формы контроля - коллоквиумы, викторины, КВН, брейн-ринги, различные классные конкурсы.

Преподаватель ведет активную концертно-творческую деятельность - выступает на различных городских площадках, в качестве композитора, руководителя вокальных ансамблей и концертмейстера. Кроме этого, преподаватель занимается аранжировкой произведений магнитогорских авторов, рецензированием работ преподавателей своей и других школ.

Учащиеся класса композиции являются лауреатами многочисленных конкурсов и конференций различного уровня, от международных до городских, принимают активное участие в концертах.

Лариса Ивановна – высокопрофессиональный, творческий, увлеченный, инициативный педагог.

Савина Л.И. награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами.